История одного шума

     У моего Opel Kadett GSi 1989г., двигатель 20NE, с самой покупки был странный стук или скрежет - как-будто одна часть цепляется за другую. Он был отчетливо слышен в районе правого переднего колеса и появлялся при повороте налево, а также при прямолинейном движении, но с резким ускорением. Казалось, что колесо цепляется за что-то (локер и т.п.). Внимательный осмотр шины, локера и различных деталей подвески не выявил потертостей, и следовательно эта версия отпадала. Ступичный подшипник с этой стороны был новый. Поиск по архивам Опелевской конференции, а также прямой вопрос, заданный там по данной проблеме, ситуации не прояснил. В основном версий там было две - ШРУС или дифференциал, но для дифференциала локализация шума была слишком нехарактерной. Обратив внимание, что шум возникает только при резком ускорении, особенно легко при повороте налево (при движении накатом или на "ровном газе" спровоцировать звук никак не удавалось), пришел к выводу, что вроде как и ШРУС не причем. Оставалось, что скорее всего, звук возникает из-за удара частей двигателя (который отклоняется при ускорении назад) о кузов. Кстати, опоры двигателя были также новые. Дальнейший осмотр подкапотного пространства быстро выявил виновника данной проблемы. А именно, им оказался болт крепления генератора, который ударялся о правый лонжерон.



Выход нашёлся быстро: снял генератор, перевернул болт его нижнего крепления в другую сторону, предварительно сточив его головку на 2 мм. Дополнительно вынул резиновую демпферную втулку из уха крепеления генератора и ножовкой по металлу отпилил примерно 10 мм.

Собрал всё на место - болт теперь практически "утоплен", а стук больше не проявляется.

 


     Надо заметить, что этот случай, как оказывается, не единичен. У моего знакомого, владельца подобного Opel Kadett GSi, появилась такая же проблема после аварии. Шум постепенно прогрессировал и стал возникать при малейшем ускорении даже при прямолинейном движении. В некоем сервисе ему заменили последовательно: ступичный подшипник, наружнюю и внутреннюю гранаты и собрались было менять КПП :-) Естественно все это не бесплатно. Шум, как можно
догадаться, оставался. После того как я ему показал причину... Ну вообщем дальше объяснять не надо. Вот такие бывают истории.
     Ровных вам дорог :-)

автор: Doc


    Doc & Scorpion © 2000-2003


 

Hosted by uCoz