Замена ШРУСа на Opel Vectra A
Давеча залез под машину, глянуть что постукивает на колдобинах. И обнаружил разбитую шаровую опору и здоровенную дыру в пыльнике шруса. Ну с шаровой более-менее понятно, покупаем новую и ставим. Правда если еще не менялась (как у меня, Vectra 89 год!) Прийдёться три заклёпки старой спиливать, а с новой болты идут.
Дошла очередь до пыльника, кто на "зубилах" менял поймёт... В общем лучше всего действовать так:
- Ступичную гайку срываем, снимаем колесо.
- Гайку с пальца шаровой опоры откручиваем (мне ключ на 18 потребовался)
- Снимаем ступицу с опоры, отводим в сторону (Одному, без сьемника почти не реально. Мы ломом и кувалдой действовали). Видим привод с порваным чехлом шруса (как правило наружный)
- Что бы поменять надо шрус разобрать (может кто по другому знает?)
- Поддомкрачиваем машину повыше, снимаем привод в сборе. У меня масла вылилось из коробки грамм 50-70. Думаю что не криминал, но можно сразу и замену устроить.
- Снятие процесс не тривиальный. Аккуратно лупить, через оправку, по наружному шрусу. Стопорное кольцо должно сдаться, потом лучше новое поставить.
- Сняли. Теперь шрус разобрать прийдёться. Вот тут самое интересное! В моей книге написано "аккуратно сбить киянкой" Может и так, только сначала надо ПОЛНОСТЬЮ вытереть старую смазку внутри ШРУСа, найти полукруглую выемку (над шариками), разжать стопорное кольцо тонкокогубцами. В кольце есть отверстия для этого. Оно не как на 2108, само не выходит! Мы лупили и вырвали кольцо с "мясом" :(
Если удасться можно привод весь и не снимать наверное. Просто менее удобно будет.
- Промыть, смазку поменять, чехол натянуть (кстати там кольца неудобные, думаю лучше от 2108 подойдёт. Чехол тоже от него был.)
Ставить в обратной последовательности. ;)
автор: Youzlenko Roman
Doc & Scorpion © 2000-2003