Переделка C20NE в 20NE

     Наконец попробовал убрать лямбда зонд на С20NE (Омега, Вектра - Motronic ML4.1...). Как и в случае с переделкой С16NZ - E16NZ ничего изобретать не пришлось.

    Для начала необходимо убедиться, что система на машине именно Motronic ML4.1. Основное её отличие - датчик положения дроссельной заслонки (установлен на оси самой дроссельной заслонки) состоит из двух выключателей (в начале поворота заслонки слышен характерный щелчок одного из них), ну и сам ECU имеет 2 ряда выводов. Также обязательно наличие в расходомере воздуха (AFS) потенциометра регулировки CO (RCO). AFS находится возле корпуса воздушного фильтра, и винт регулировки RCO находится за заглушкой (пластмассовый колпачёк) на корпусе AFS. Если RCO отсутствует, то его можно установить самостоятельно (см. схему) внешним элементом. Главное, чтобы он был многооборотный, желательно проволочный... Часто при наличии RCO, отсутствует провод с 1 контакта разъёма AFS. Его так-же нужно проложить.



    Итак.

1. Достаём ECU (обычно он стоит справа, возле ног переднего пассажира, за боковой панелью). Закорачиваем 27 ногу ECU на массу (в разъёме).

2. Перепрошиваем в ПЗУ прошивку от 20NE (см. раздел ECU EPROM's). Если ПЗУ установлена без панели (у Motronic ML4.1 это редко, но бывает), то впаиваем панель. Тип ПЗУ - 27с256. Качественно выпаять ПЗУ и впаять панель без специального оборудования очень сложно. Можно воспользоваться простым способом - откусить ноги у ПЗУ, выпаять по одной их из платы (меньше нагрев - выше качество), прочистить переходные отверстия (иглой от мед. шприца), и впаять панель. Желательно использовать хорошую, цанговую панель. Если После установки перемычки и регулировки CO системы результаты устроят, то ПЗУ можно и не перепрошивать (двойную кодировку норм токсичности выхлопа поддерживают почти все ПЗУ)...

3. Собираем ECU, устанавливаем всё на места и заводим двигатель. Система Motronic проще, чем Multec, поэтому начального обучения не требуется. После небольшого прогрева двигателя (60-70 гр.) настраиваем, желательно по газоанализатору, СО на уровень 0.7-0.9%. Регулировка СО производится с помощью RCO (напряжение на нём около 1.7-2.5В). Когда двигатель прогреется полностью, проверяем ещё раз уровень СО. Если катализатор в машине ещё живой (случай крайне редкий), то можно его не удалять, если нет - заменить резонатором подходящих размеров, но замерять уровень СО надо без катализатора. Лямбда зонд следует отключить обязательно (оставить как пробку)...

    Все плюсы этой переделки уже были описаны, но могу повториться :-)

1. Заметно выросла динамика разгона
2. Можно лить 92-93-95 бензин не опасаясь этила (если нет катализатора).
3. Расход топлива должен немного снизиться (сравнивая одинаковые типы бензина).
4. Про лямбда зонд можно забыть.
    Уровень СО находится в пределах нормы для этих типов двигателей.

    Удачи в повторении

автор: Scorpion

Doc & Scorpion © 2000-2003


 

Hosted by uCoz