Интересная проблема (ремонт стартера)

Столкнулся с интересной проблемой на Opel Astra-F C16NZ:
Периодически, при попытке завести двигатель, возникал эффект "обратного выхлопа" (проявлялся как характерные "тычки" с торможением двигателя. Часто из-за этого возникала 42 ошибка и зажигался индикатор неисправности на панели приборов. К сожалению этот дефект не такой уж и редкий. Диагностика подтвердила исправность систем впрыска и зажигания. Под подозрение попал стартер.
Процедура ремонта:
Снимаем стартер с двигателя, в моем случае - Valeo.



Разбираем его. Открутив 4 болта, снимаем кожух, и еще 2 болта под кожухом - втягивающее реле.
Изучив состояние деталей, видим проблему - со временем поверхность ламелей на якоре двигателя несколько деформировалась (протерлась щетками). Так-же видны следы подгорания, что свидетельствует о плохом контакте щеток и перегреве. На фото видна причина дефекта - след от щетки. Именно из-за этого при старте двигателя происходит остановка.

Ремонт заключается в востановлении исходного состояния якоря. Необходимо выровнять и вычистить поверхность и канавки и по возможности отполировать.


Рекомендуется проверить состояние остальных механизмов, вкладышей и заменить смазку.

Сборка-установка в обратном порядке. Таким образом получаем практически новый стартер за 1,5-2 часа. Проблема больше не повторялась. В данном случае, интересна связь между проявлением и причиной дефекта.

автор: Сергей Зинин zinin@elcom.tp.ru


    Doc & Scorpion © 2000-2005


 

Hosted by uCoz