"Дорогая" АКПП.Сразу после переборки двигателя ощутил привет от коробки. Заводимся без проблем, трогаемся "на ура", а вот при переключении на 2 или 3 получаем банан в виде мигающей шестеренки на панели. Начитавшись инструкций - "автомат это для профессионалов", отправляюсь в сервис, договариваюсь о цене - типа не больше 650$.
Предел установлен - ниже быть никак не может, ну и плюс расходничков чуть-чуть - на выходе 700$, а то и поболе уж сложно теперь все сосчитать. Все вроде бы хорошо, хотя смутные сомнения были, коробку отдавал сухую, на выходе вся потная в районе дифференциала, да еще предупреждение типа смотри за уровнем масла, может его сбросить. Плохо ли, хорошо, но 12 -13 тыс. проехал.
Гарантия полгода, виртуальная, коробка продержалась на 20 дней больше, после недолгих экспериментов становится ясно - дифференциал, ну что еще может ощутимо щелкать на прямой, когда машина накатом идет (возможно глубоко заблуждался, и надо было дождаться, когда "хороший стук вылезет наружу").
Опять к "профессионалам" - туда сюда, и снова 650$ (300 работа +350 дифференциал б/у), и это в лучшем случае. Чешем репу, читаем, звоним и … УРА!!! Б/у коробка, якобы только из Германии с гарантией на установку 500$. Красота… договариваюсь привожу, довольно чистенькая, на всякий случай меняю сальники дифференциала. Экстаз.
3500 руб. замена +6 литров!!! ATF. Итого 5000 рубчиков. Включаем, все ОК. Подписываем бумажку - поехали. И тут здрасте, мигает шестерня, машина ЕДЕД. Звоню продавцу предупреждаю - сходимся на том, что коробка лежала, может, где что присохло и т.п. Эксперимент не проходит. Начинаю искать информацию о снятии кодов ошибок. Не благодарное дело - опять для "профи", благо некоторые ребята болтливые наверное во всяких конфах выбалтывают, но за это им огромное спасибо. И заметьте сайты производителя - только реклама, никакой информации и тех поддержки для автовладельцев. С богом пополам выясняю ошибки как ни странно 41 и 56 про первую вроде бы все понятно - проблема гидроблока, а вот вторая - якобы не включается 4 передача - "спецы" говорят тросик селектора передач отрегулируй, али его сам почисть - в душе посылаю на …
В какой-то конфе натыкаюсь на номиналы сопротивлений соленоидов - удача!
Приехал ко мне друг водки на выходные попить, ну и пока наши жены атаковали рынок, мы располовинили коробку, внутри чистота, поверхности идеальные, но с зазорами в дифференциале что-то не так, узнать невозможно - описаний с гулькин …, или иди покупай книгу, если найдешь - в общем только для сервисов. Ну, да и фиг с ним. Вздремнули, и тут меня пробило, моя то коробка, старая по электрике живая, смотрю не соврали в конфе порядок сопротивлений тот же (моим тестером около 12-13 Ом на трех соленоидах и 4-5 Ом на четвертом, спецы сказали, что надо около 17-20Ом, почти доверяю, но езжу на своих старых). На следующий день, вместо чистки селектора проверяю соленоиды там вот такой разъем.
И обнаруживаю что соленоид включения 2 и 3 передач мертвый.
Звоню продавцу, договариваюсь, когда подъеду за коробкой, а в душе кошаки - еще 5000 рубчиков. Приезжаю, и бог отвел, там такие 2 страшилки, причем обе надо половинить и мыть. Такой вариант не устраивает, договариваюсь с продавцом, что я сам попробую отремонтировать его первую коробку, а если не выйдет - будем репу морщить.
Дома снимаю на своей старой коробке крышку гидроблока внутри много чего, но оказывается совсем не страшно.
На следующий день договариваюсь с товарищем о гараже с ЯМОЙ!!!
А теперь собственно про ремонт.
1. Моем машину особенно впереди слева, еще больше желательно снизу - будет проще и не так страшно, что грязь в этот блок попадет, а она там совсем не нужна.
2. Снимаем все, что находится над передней частью коробки (Аккумулятор, накопитель кондиционера у кого есть (а может и не потребуется), провод датчика температуры масла можно зацепить за штаны). Вид приблизительно такой
3. Сливаем масло с коробки (под правым шрусом крышка, у меня под ключ на 24) осторожно - масло льет даже теплое очень сильно вряд ли больше 4 литров. Тут еще можно оценить степень проблемы, если масло чистое, то хорошо, но если есть какая труха, то ничего путного подсказать не берусь, все дальнейшие манипуляции могут быть припарками для мертвого - помогать нужно живым, а мертвых хоронят с соответствующими почестями.
4. Откручиваем от КОРОБКИ два патрубка с шлангами к радиатору, опять течет масло около 300 мл. и подвязываем их к вентилятору поплотнее чтобы не болтались и не мешали снимать и ставить кожух гидроблока.
5. Подставляем под коробку домкрат и откручиваем от коробки кронштейн (3 болта с головкой на 15).
6. Поднимаем домкратом коробку и подсовываем между ней и подмоторной рамой прокладку около 4 см (например, кусок доски), откручиваем оставшиеся болты кронштейна, а лучше подушку вместе с кронштейном.
7. Окручиваем 9 болтов крепящих кожух, на всякий случай еще раз продуваем, протираем и т.д. все вокруг и над этим местом и аккуратно с помощью рычага страгиваем кожух, потом так же аккуратно его снимаем - и вот он во всей красе:
8. Заменяем неисправный соленоид, наносим на кожух герметик, ждем в соответствии с инструкцией к нему, и аккуратно устанавливаем кожух на место, заворачиваем 9 болтов и затягиваем с моментами, не описанными в широкой литературе, но косвенно 25 нм (осторожно блок силуминовый или что-то в этом роде).
9. Собираем в обратной последовательности все, что было отключено, окручено и т.д.
10. Убедившись, что все шланги, сливные пробки на месте, заливаем ATF, как описано в широкой литературе (приблизительно количество можно оценить по слитому маслу, если раньше уровень был в норме и все было поймано при сливе).
Пробуем … и если никаких других проблем ВЫ не УСПЕЛИ наездить, то все работает на "5" как у меня.
Затраты по времени 45 минут на мойку машины подметание гаража и всякое рассусоливание. Собственно работы неподготовленного инженера электронной техники 5 часов (машину мыл сам, поэтому коробку потом обдувал, отряхивал, протирал и т.д. раз сто - какой-нибудь КЕРХЕР это сделал бы в худшем случае за 1 минуту, сбегал за герметиком в магазин для меня новый, посмотрел, что там есть еще ненужного, ну и собирался с мыслей).
Что говорить о сервисах, там ребята эти болты каждый день крутят - работы от силы на пару часов, и расходников масла 4 литра и клапан б/у - баксов на 100 делов, а нам понимаешь 600$ - 700$, а, ну еще диагностика - электрики в коробке всего 5 проводов, проверка любым тестером - 2 минуты (остальные датчики на прямую не управляют гидроблоком, но нутром чую и из-за них можно заплатить не дурно).автор: Александр Мартынов (greshnik) martunov@rambler.ru
Scorpion Team © 2000-2006