Drifting - первый подход.

Дрифтинг - одно из направлений экстремального автоспорта.
Дрифтинг - это гонка в управляемых заносах на больших скоростях.
Дрифтинг - это исскуство управления автомобилем в экстремальных ситуациях.
    По одной из версий этот спорт зародился в Японии в 90х годах, но на самом деле он имеет более глубокие корни. В 70 - 80 годы в Скандинавских странах проходили соревнования в лабиринте на льду, причем повороты были настолько круты, что их можно было пройти только в заносе.

    Так какая же машина подходит для дрифта?
Официальных условий всего четыре:
1. Несущий кузов
2. Задний привод
3. Шестиопорный несущий каркас безопасности
4. Шины, одобренные министерством транспорта США

Неофициально, для победы нужно гораздо больше
    Машина действительно должна быть заднеприводная. Смешно было смотреть на переднеприводные "десятки" и "пыжики" во время "ночного дрифта", владельцы которых пытаются пустить машину в занос. "Классика" хотя и заднеприводная, но при этом имеет кучу недостатков, таких как: высокий центр тяжести, мягкая подвеска и .д. Поэтому в "стандарте" многие машины непригодны для дрифта.
    Двигатель тоже должен претерпеть многие конструктивные изменения, при этом должен получиться не просто "мускул кар" а двигатель который может работать на высоких оборотах продолжительное время.
    Трансмиссия тоже должна подвергнуться переделке, учитывая что почти вся трасса проходит на 2 - 3ей передаче и оборотах 3500-6000.
    Тормозная система является одной из приоритетных доработок. Большинство "импортных" дрифтеров используют раздельную тормозную систему: передние тормоза - педаль, задние - ручник, при этом ручник не имеет "трещетки" - фиксатора.
    Распределение веса в дрифте - практически основа. Автомобили с центральным расположением массы и идеальной развесовкой - совсем не приспособлены к скольжению. Практически все заводские автомобили имеют центральное расположение массы и все производители стремятся к идеальной развесовке.
    Рулевое управление должно быть с максимально возможной обратной связью т.к. пилот должен "чувствовать" машину.
    Ну и резина для дрифта, конечно должна быть "скользкой". В Америке, на рынке автомобильной продукции представлено много т.н. "акриловой" резины. Эти покрышки напоминает больше пластмассу нежели резину. При этом покрышки должны быть низкопрофильными.

Теперь некоторые советы мастеров дрифтинга США и Японии.
Для управляемого заноса они используют множество приемов. Вот некоторые из них:
    "Удар по сцеплению" - в начале поворота выжимается сцепление, подгазовываем (примерно 3000 - 4000 об/мин) при повороте руля на начале входа в поворот, бросаем сцепление и вуаля. Занос, свист резины, дым из под колес. По словам мастеров это один из наиболее используемых приемов.
    "Перегазовка"- в повороте, на невысоких оборотах, переходим на пониженную передачу, газ в пол и бросаем сцепление.
    "Контр занос"- перед поворотом, в основном в начале трассы, делаем резкий поворот в противоположную сторону заноса после чего также резко перекладываем руль в сторону заноса, центр тяжести по инерции потянет машину в занос. При этом у этого способа есть минус - т.к. этот прием насчитан на высокую скорость, то при перенесении центра тяжести возможен переворот машины.
    "Ручник"- ну тут все понятно...

    В Японии и США все машины для дрифтинга имеют каркасы пассивной безопасности. Но и в России есть свои мастера. Очень советую прочитать книги Эрнеста Сергеевича Циганкова.

    Эта статья была написана под влиянием прогрессирующего экстремального автоспорта. Drag, drift и раллийный автоспорт притягивают все больше и больше молодых людей и это радует, но к сожалению многие не умеют, не хотят или не имеют возможности подготовить свою машину должным образом.
    В следующий раз я попытаюсь рассказать о подготовке некоторых автомобилей для того или иного вида автоспорта.


Подготовлено при помощи материалов телеканала "Drive-tv"
автор: Пономаренко П.Н.
Ragor13@mail.ru


    Doc & Scorpion © 2000-2006
    Scorpion Team © 2000-2006


 

Hosted by uCoz