Ремонт блока управления вентилятором отопителя.

После покупки машины оказалось, что двигатель отопления не работает (смотрел товарищ и проглядел). Разбирательство выявило отсутствие предохранителя №33 на 30 ампер в своем гнезде на панели предохранителей под рулевой колонкой. При установке предохранителя на место мотор заработал, но на всю мощность и не регулировался с панели управления климатом. Предположение о неисправности резистора появилось сразу, но найти его без руководства по ремонту было бы не просто. Здорово помогла вот эта книга, расписано все просто замечательно.

Чтобы добраться до резистора, нужно снять перчаточный ящик (бардачок), открутив сначала 2 винта внизу по бокам ящика, затем 3 винта, вертикальных, держат снизу подушку безопасности. Они у меня были затянуты очень туго. Затем, приподняв панели подушки, открутить 2 винта по бокам сверху перчаточного ящика. После этого он свободно выдвигается вперед, нужно только отсоединить шланг кондиционера и провода освещения. После вытаскивания ящика открывается доступ к двигателю отопителя. Сериесный резистор находится левее мотора вертикально , снизу торчат только провода. Нажав на защелки по его бокам его можно вытащить вниз, отключить колодки и вот он перед вами.

Маленькая белая крышка снимается. Становятся видна монтажная плата с клеммами.

Эти клеммы нужно аккуратно распаять и после этого поддеть отверткой с четырех сторон крышки со стороны радиатора, освобождая фиксаторы снять крышку с контактами.

На всякий случай прозвонили крышку, чтобы узнать, как соединяются клеммы. Вот весь монтаж. Для людей, знакомых с паяльником, он ничего сложного не представляет.

Оказалось, что пробит транзистор (на снимке справа). И без проверки было видно, что вид у него не очень. Его полное название IRFZ44S. Он легко отпаялся, так как до этого уже сам почти отвалился.

Транзисторы в нашем радиомагазине не проблема, вот только в таком корпусе нет. Поэтому пришлось взять в обычном корпусе, отпилить часть металлической пластины, подогнуть ножки. Остальные его размеры такие же. Припаять на место его достаточно просто, вот только нужен мощный паяльник- порядка 100 Вт. Так как тепло очень сильно рассеивается на теплоотвод (мощный алюминиевый радиатор). При пайке сам транзистор нужно предварительно облудить. Потом, установив его на место, прижать и греть паяльником металлическую часть, пока не расплавится припой.

В моем случае остальные детали оказались целые. После сборки и установки всего на место мотор стал нормально работать и регулироваться.

автор: Александр sasas@mail.kz


    Doc & Scorpion © 2000-2007
    Scorpion Team © 2000-2007


 

Hosted by uCoz