Из искры возгорится пламя
или о чем говорят свечи
Свечи зажигания являются "зеркалом" здоровья двигателя автомобиля, системы его впрыска и зажигания. Опытному автомастеру внешний вид свечей скажет о многом. Мы попытаемся немного рассказать о наиболее характерных проблемах, которые могут появиться при эксплуатации автомобиля... Из многолетнего опыта работы с автомобилями можно сделать вывод - не очень высокое качество бензина (особенно 95) значительно сокращает срок службы свечей, особенно в инжекторных системах. Обычно это 10-15 т.км для инжекторных и 15-25 т.км для карбюраторных машин, независимо от фирмы изготовителя свечей. Поэтому не следует покупать дорогие и "именитые" свечи на такой короткий срок, если можно подобрать по каталогу аналоги из более дешёвых серии.
1. Новая свеча. Неплохо зарекомендовала себя, по опыту работы, в инжекторных системах. г.Энгельс А17ДВРМ - для 8и клапанных двигателей и АY17ДВРМ для 16и клапанных двигателей. Знак "APS BOSCH". |
||||
2. Исправно работающая свеча. Правильно подобрана. Ровный светло-бежевый цвет центрального изолятора. |
3. Обрыв изолятора. Заметно при переворачивании свечи. Чаще встречается у свечей производства г. Энгельс и знаком "ЭЗ" |
|||
4.Умеренно богатая смесь, видно по "рыхлой" копоти на центральном изоляторе, но боковой электрод чист. Такая свеча может давать пропуски на переходных режимах. Проблема может быть устранена регулировкой системы. |
5.Плохое качество 95 бензина. Ярко-красный налёт на центральном изоляторе. Через довольно короткое время появляются характерные полоски - пробои на изоляторе. Так-же заметно черезмерное усилие при затяжке. |
|||
|
6. Условно-рабочая свеча. На торце изолятора видны следы пробоя высокого напряжения на корпус свечи. Начальная стадия. При низких температурах это может осложнить запуск холодного двгателя. |
7. Нерабочая свеча. На изоляторе видны следы пробоя высокого напряжения. Заряд стекает, оставляя за собой отчётливый токопроводящий след. |
Примеры на 6-7 фотографии более характерны для инжекторных систем с центральным модулем зажигания при применении низкокачественного 95 бензина. Модуль зажигания работает на грани режима короткого замыкания, что приводит к его преждевременному выходу из строя. Это так-же относится и к системам с распределителем зажигания.
|
8. Причиной явилось масло, попадающее в камеру сгорания. Из-за отсутствия нормального теплоотвода края нагара на боковом электрода имеют повышенный тепловой режим, что может привести к калильному зажиганию. |
||
9. Эта проблема чаще всего наблюдалась у свечей зажигания NGK . Прорыв продуктов горения через некачественное уплотнение свечи при малых сроках работы (менее 3 т.к.) Следствие - загрязнение свечного колпачка, приводящее его к преждевременному выходу из строя. | |||
|
|
|
|
|
11. Неправильно подобранная свеча. Длина резьбы свечи превышает длину резьбы свечного отверстия. Перегрев привёл к разрушению и выгоранию электродов. |
||
10. Характерный дефект свечей BRISK. Предположительная причина - неправильно подобранные материалы изготовителем. | |||
|
|
|
|
авторы: Scorpion, Николай Пономаренко
Doc & Scorpion © 2000-2003