Из искры возгорится пламя

или о чем говорят свечи

     Свечи зажигания являются "зеркалом" здоровья двигателя автомобиля, системы его впрыска и зажигания. Опытному автомастеру внешний вид свечей скажет о многом. Мы попытаемся немного рассказать о наиболее характерных проблемах, которые могут появиться при эксплуатации автомобиля... Из многолетнего опыта работы с автомобилями можно сделать вывод - не очень высокое качество бензина (особенно 95) значительно сокращает срок службы свечей, особенно в инжекторных системах. Обычно это 10-15 т.км для инжекторных и 15-25 т.км для карбюраторных машин, независимо от фирмы изготовителя свечей. Поэтому не следует покупать дорогие и "именитые" свечи на такой короткий срок, если можно подобрать по каталогу аналоги из более дешёвых серии.

 

1. Новая свеча. Неплохо зарекомендовала себя, по опыту работы, в инжекторных системах. г.Энгельс А17ДВРМ - для 8и клапанных двигателей и АY17ДВРМ для 16и клапанных двигателей. Знак "APS BOSCH".

         
 

2. Исправно работающая свеча. Правильно подобрана. Ровный светло-бежевый цвет центрального изолятора.

3. Обрыв изолятора. Заметно при переворачивании свечи. Чаще встречается у свечей производства г. Энгельс и знаком "ЭЗ"

         
 

4.Умеренно богатая смесь, видно по "рыхлой" копоти на центральном изоляторе, но боковой электрод чист. Такая свеча может давать пропуски на переходных режимах. Проблема может быть устранена регулировкой системы.

5.Плохое качество 95 бензина. Ярко-красный налёт на центральном изоляторе. Через довольно короткое время появляются характерные полоски - пробои на изоляторе. Так-же заметно черезмерное усилие при затяжке.

         

6. Условно-рабочая свеча. На торце изолятора видны следы пробоя высокого напряжения на корпус свечи. Начальная стадия. При низких температурах это может осложнить запуск холодного двгателя.

7. Нерабочая свеча. На изоляторе видны следы пробоя высокого напряжения. Заряд стекает, оставляя за собой отчётливый токопроводящий след.

Примеры на 6-7 фотографии более характерны для инжекторных систем с центральным модулем зажигания при применении низкокачественного 95 бензина. Модуль зажигания работает на грани режима короткого замыкания, что приводит к его преждевременному выходу из строя. Это так-же относится и к системам с распределителем зажигания.

8. Причиной явилось масло, попадающее в камеру сгорания. Из-за отсутствия нормального теплоотвода края нагара на боковом электрода имеют повышенный тепловой режим, что может привести к калильному зажиганию.

9. Эта проблема чаще всего наблюдалась у свечей зажигания NGK . Прорыв продуктов горения через некачественное уплотнение свечи при малых сроках работы (менее 3 т.к.) Следствие - загрязнение свечного колпачка, приводящее его к преждевременному выходу из строя.
       

11. Неправильно подобранная свеча. Длина резьбы свечи превышает длину резьбы свечного отверстия. Перегрев привёл к разрушению и выгоранию электродов.

10. Характерный дефект свечей BRISK. Предположительная причина - неправильно подобранные материалы изготовителем.

авторы: Scorpion, Николай Пономаренко

Doc & Scorpion © 2000-2003


 

Hosted by uCoz